Почему нельзя ламинировать документы, выданные органами ЗАГС?
Во-первых, проверить подлинность ламинированного документа невозможно, так как водяные знаки, имеющиеся на бланке свидетельства, не считываются специальными устройствами через пленку. Считается, что при фальсификации документа пленка может «замаскировать» следы подделки.
Во-вторых, если документ заламинирован, на нем нельзя поставить такие отметки как штамп о гражданстве, штамп «Апостиль» и другие.
В-третьих, при сканировании или ксерокопии блестящая глянцевая поверхность бликует, что худшим образом отразится на качестве и разборчивости готовой копии.
Если свидетельство заламинировано, то вернуть ему первозданный вид уже не удастся. Единственный выход из данной ситуации – обратиться в орган ЗАГС с заявлением о выдаче повторного свидетельства.
Мой молодой человек – военнослужащий по контракту. Мы хотим зарегистрировать брак как можно быстрее в связи с его непродолжительным отпуском. Имеется ли на портале Госуслуг возможность прикрепления документов, которые подтвердят уважительность причины для сокращения срока регистрации заключения брака?
Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в дату и во время, которые определены лицами, вступающими в брак, при подаче ими заявления о заключении брака.
По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, заключение брака и государственная регистрация заключения брака могут быть произведены до истечения месяца со дня подачи заявления в орган ЗАГС.
Необходимость отъезда в другой город для прохождения военной службы может являться причиной для сокращения срока государственной регистрации заключения брака.
При подаче заявления о заключении брака через ЕПГУ, возможность сокращения срока государственной регистрации заключения брака и прикрепления документов, подтверждающих уважительность причины сокращения срока, отсутствует.
Для подачи заявления о заключении брака и решения вопроса о сокращении срока регистрации заключения брака рекомендуем обратиться непосредственно в отдел ЗАГС, в котором будет зарегистрирован брак.
Обязательно ли жене брать фамилию мужа при заключении брака?
Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» при государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
Какие документы нужны иностранному гражданину для подачи заявления о заключении брака с гражданкой России?
При подаче заявления о заключении брака иностранный гражданин должен представить:
1) документ, удостоверяющий личность (паспорт, заграничный паспорт);
2) документ о прекращении предыдущего брака, если он ранее состоял в браке;
3) справку о семейном положении, выданную компетентным органом иностранного государства, гражданином которого он является.
Обращаем Ваше внимание, что документы, предоставляемые иностранным гражданином, должны быть легализованы, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык и заверены нотариусом в Российской Федерации.
Как изменить фамилию, имя и отчество ребенку после 14 лет, но до достижения им 18 лет?
В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» по достижении ребенком возраста 14 лет у него появляется право личной подачи в орган ЗАГС заявления о перемене имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество.
Перемена имени лицом, не достигшим 18 лет, производится органом ЗАГС при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия — на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном законом.
Перемена имени производится любым органом ЗАГС по выбору заявителя.
При подаче заявления о перемене имени ребенком должны быть представлены документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о рождении.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию перемены имени, включая выдачу свидетельства о перемене имени, уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей. За новое свидетельство о рождении с внесенными изменениями в связи с переменой имени уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Какие документы мне необходимо представить в орган ЗАГС для получения повторного свидетельства о рождении умершего родственника?
Повторное свидетельство о рождении выдается органом ЗАГС на основании соответствующей записи акта гражданского состояния, содержащейся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
С заявлением о получении повторного свидетельства о рождении родственника Вам необходимо лично обратиться в орган ЗАГС по Вашему выбору, в том числе, по месту Вашего жительства или пребывания. Свидетельство выдается в день обращения заявителя в орган ЗАГС.
За выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния уплачивается государственная пошлина в размере 350 рублей.
Право на получение свидетельства о рождении необходимо подтвердить документально (свидетельством о смерти родственника и документами, подтверждающими родство: свидетельством о Вашем рождении, свидетельствами или справками, подтверждающими изменение фамилии).